Большая свобода передвижения и обширный ассортимент оснащения позволяют сократить число используемых локомотивов и количество рабочих при равных объемах выполняемых работ.
В сравнении с локомотивом снижаются расходы на дизельное топливо более чем 3 раза, эксплуатационные расходы более чем в 7 раз. Снижается стоимость обслуживания и стоимость эксплуатации в целом. Мотор маневрового локомотива, используемого на сортировочной станции от 50-ти до 70% времени работает вхолостую. Это связано и с его конструкцией, которая требует значительного времени на включение и спецификой ж/д маневров
Износ рельсов и, следовательно, стоимость их обслуживания значительно сокращается за счет колесной тяги.
Интуитивные устройства управления и высокий уровень безопасности маневровых локомобилей позволяют допускать к работе на них машинистов, прошедших простой инструктаж. Для локомобиля не нужно содержать целую локомотивную бригаду с правами машиниста, которые должны регулярно проходить мед. осмотр, сдавать экзамены на допуск и.т.д.
Сравнение Rotrac RR с сопоставимым маневровым тепловозом ТГМ:
К тому же, в холодное время года тепловоз, как правило, круглые сутки не глушится, локомобиль же можно оставить в любом подходящем гараже или даже под навесом, заглушая мотор.
Затраты на тех.обслуживание и ремонт в год у Rotrac RR в разы меньше
Локомобиль имеет различные технические решения для экономии издержек, например, автоматическое включение и выключение двигателя в установленное машинистом время через пульт дистанционного управления.
Эти решения в совокупности с возможностью передвижения как по рельсам, так и по дороге, позволяют двигателю локомобиля работать только тогда, когда это действительно нужно, значительно экономя расходы, уменьшая шум, выбрасывая в атмосферу меньше вредных веществ.